ПРАВИЛА СТРАЙКБОЛА

Страйкбол – это милитаризованная игра, с использованием игрового оружия, которое использует 6мм и 8мм пластиковые шарики в качестве патронов, и работает по пневматическому принципу.

Принято голосованием командиров страйкбольных команд Украины 07.07.2020.

ПРАВИЛА СТРАЙКБОЛА
1. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ИГРАХ
  • 1.1. К игре допускаются участники в возрасте от 18-ти лет, учитывая экстремальность данного вида игры;
  • 1.2. Все участники играют на добровольной основе и не имеют друг к другу и к организаторам игры никаких претензий, за возможные события и последствия, связанные с игрой, при условии выполнения данных правил и законов Украины;
  • 1.3. Обязательным условием участия является наличие у участников защитного снаряжения, защищающего глаза по всем направлениям. Перед игрой прочность новых образцов защиты глаз проверяется, путем выстрела вплотную из мощнейшего игрового оружия (кроме пиротехники), которое будет использоваться во время игры. Организатор имеет право проверить очки путем тестового выстрела из игрового оружия, если у него возникли сомнения в их прочности.
2. ИГРОКИ
  • 2.1. Игрок - это участник, который непосредственно участвует в мероприятии, кроме не игровых: организаторов, фото-видео корреспондентов, технического, обслуживающего персонала и некомбатантов.
  • 2.2. Каждый игрок должен иметь ярко красную повязку на голову и красный мигающий маячок для темного времени. Повязка/маячок символизирует, что данный игрок поражен и покидает поле боя (повязка/маячок должна одеваться/крепиться только на голову/шлем). Игрок, не имеющий при себе повязки/маячка к игре не допускается.
  • 2.3. Каждому игроку рекомендовано иметь экипировку в виде: перчаток, защиты лица, средств защиты в виде пластмассовых наколенников и налокотников (щитков), обуви с высоким берцом и протекторами, каску.
  • 2.4. Каждому игроку рекомендуется иметь индивидуальную аптечку, с лично необходимыми лекарствами, а также запас питьевой воды.
3. КОМАНДЫ
  • 3.1. В состав команды должно входить минимум 4 человека;
  • 3.2. Каждая команда должна иметь собственное уникальное название, под которым она будет регистрироваться на игры с другими командами;
  • 3.3. У каждой команды должен быть командир, официально представляющий интересы команды, и отвечающий за ее действия, и т.д.;
  • 3.4. Необходимым условием допуска команды к играм, является индивидуальное отличие команды – нашивка команды. Исключением являются команды, моделирующие или реконструирующие подразделение, униформа которого не предусматривает наград, на играх с реконструкцией, моделирование реальных событий. Участие таких команд должно отдельно объявляться организаторами к игре;
  • 3.5. В случае возникновения спорных вопросов (относительно названия команды, нашивки) они решаются через переговоры, но их результаты не должны противоречить этим правилам.
4. НЕКОМБАТАНТЫ
  • 4.1. К «некомбатантам» относятся все лица, находящиеся на игровой территории, но не участвующие в игре непосредственно. Все некомбатанты обязаны иметь защитные очки и одевать их, когда находятся в опасной зоне или по требованию организатора или игрока;
  • 4.2. «Некомбатанты», прибывшие из любой из команд во избежание недоразумений все время игры находятся в базовом лагере или на неигровой территории.
  • 4.3. В случае несоблюдения «некомбатантами» вышеизложенных требований вся ответственность за возможные последствия возлагается на них;
  • 4.4. Отношения с туристами, местными жителями, грибниками, рыболовами, другими «некомбатантами» должны быть ровными и нейтральными. Возникновение конфликтных ситуаций и разрешение их силовыми методами не допускается;
  • 4.5. В случае участия некомбатантов на игре в роли кино- или фото-оператора они должны быть представлены на построении или в анонсе всем участникам игры а также быть одеты в яркую, не камуфлированную одежду, и использовать снаряжение, защищающее глаза, отвечающее требованиям пп. 1.3-1.4.
  • 4.6. Все лица, играющие роль журналистов, местного населения, вспомогательного персонала и другие ролевые игроки не являются некомбатантами, и должны соблюдать правила наравне со всеми игроками. Если по сценарию действия такого игрока отличаются от общих действий игрока, такие лица должны быть представлены на построении с доведением этих особенностей до всех игроков.
5. ИГРОВОЕ ОРУЖИЕ И ИГРОВОЕ ПИРОТЕХНИКА
  • 5.1. Игровое оружие
  • Игровое оружие, как и другое боевое оружие, требует соблюдения ТВ, перечисленных в главе 16.
  • 5.1.1. В качестве игрового оружия используются копии огнестрельного оружия промышленного производства, стреляющие пластиковыми шарами промышленного производства «BB's», калибра 6 или 8 мм весом от 0.08 до 0.6 г.
  • 5.1.2. По типу работы игровое оружие делится на: спринговое, электрическое, газовое.
  • 5.1.3. Игровое оружие, функционирование которого обеспечивается с помощью газа (специализированного или воздуха) под высоким давлением, подача которого реализована через устройство регулирования давления, и скорость вылета шарика которого зависит от уровня давления в системе, обязаны комплектоваться ограничительными устройствами (пломба, другое). регулирование давления,обеспечивается владельцем системы.
  • 5.1.4. Допускаются изменения внешнего вида, вносимые игроком для достижения внешнего соответствия определенной версии прототипа;
  • 5.1.5. Запрещается иметь при себе на игре пневматическое оружие калибром 4,5 мм, а также оружие под патрон Флобера и другое огнестрельное оружие;
  • 5.2. Игровой нож
  • 5.2.1. В качестве дополнительного оружия может использоваться травмобезопасная имитация ножа из мягкой резины, не имеющая острых кромок (метать такое оружие запрещено). Запрещается проводить прикосновение ножом в прыжке, на беге, пробегая мимо игрока, прыгая на/возле игрока. Запрещается блокировать касание ножом или применять приемы рукопашного и/или ножевого боя как с одной, так и с другой стороны.
  • 5.3. Игровая Пиротехника
  • ДСТУ 4105-2002: ИЗДЕЛИЯ ПИРОТЕХНИЧЕСКИЕ БЫТОВЫЕ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
  • Игровая пиротехника (ИП). Допускается использование ИП в виде ручных гранат, гранатометных выстрелов, минометных снарядов, фугасов, растяжек и мин, приводимых в действие за счет пиротехнического заряда, механическим способом, действием сжатого газа или воздуха. В ИП можно использовать в качестве наполнителя только: цельную кукурузу, цельно шлифованный горох, страйкбольные шары, порошковый мел для всех типов и цветной мел (последний только для игровых фугасов для визуального эффекта).
  • Обязательно для всей ИП:
  • Использовать изделия в соответствии с инструкцией по эксплуатации производителя;
  • Запрещено касаться, отбрасывать, отталкивать любой частью тела уже инициированное изделие;
  • Игрок должен после окончания игры снять и деактивировать всю установленную им ИП на полигоне, такие как игровые растяжки, игровые мины, игровые фугасы;
  • Пользователь обязан обеспечить утилизацию пиротехнических изделий, которые не сработали, в соответствии с инструкцией производителя.
  • Не допускаются к использованию для всей ИП:
  • Изделия, основной заряд которых создан на основе пиротехники без зарегистрированных Технических Условий в единой базе Украины (для отечественного производителя).
  • Изделия без маркировок производителя на корпусе изделий, которые позволяют определить принадлежность изделий к производителю.
  • Изделия с истекшим сроком годности или с признаками нарушений правил хранения.
  • Изделия без наполнителя.
  • Ответственность за использование пиротехнических изделий, не отвечающих действующему законодательству Украины, лежит на лице, которое их использует.
  • 5.3.1. Игровые ручные гранаты:
  • 5.3.1.1. Уровень шума при использовании не должен превышать 120 дБ.
  • 5.3.2. Игровые растяжки:
  • 5.3.2.1. Растяжка должна иметь контрастную полосу (не менее 2 см в ширину) по центру корпуса, цвет должен отличаться от других цветов на корпусе и не иметь надписей для отличия от ручных гранат.
  • 5.3.2.2. Уровень шума при использовании не должен превышать 120 дБ.
  • 5.3.3. Игровые гранатометные выстрелы:
  • 5.3.3.1. Кинетическая энергия при запуске выстрела не должна превышать 20 джоулов.
  • 5.3.3.2. Уровень шума заряда при срабатывании не должен превышать 120 дБ.
  • 5.3.3.3. Запрещено стрелять из ручных гранатометов по целям, ближе 20 метров.
  • 5.3.3.4. Запрещено производить выстрел «прямой наводкой» или углом подъема менее 20 градусов.
  • 5.3.3.5. Картечные гранаты к гранатометам приравниваются правилам ко вторичному оружию (до 120 м/с).
  • 5.3.3.6. Запрещена стрельба из гранатометов зарядами для этого не предназначенными.
  • 5.3.3.7. Подствольный гранатомет можно использовать отдельно от привода при установке на соответствующую боевому прототипу платформу с примером. Все остальные разновидности гранатометов не нуждаются в дополнительных устройствах для использования.
  • 5.3.3.8. Нельзя использовать пусковую гильзу гранатомета отдельно от устройства.
  • 5.3.4. Игровые мины для минометов:
  • 5.3.4.1. Корпус основного снаряда должен обеспечивать безопасность при попадании в незащищенные участки тела и при взрыве не должен создавать травмирующие элементы (в том числе и ожоги).
  • 5.3.4.2. Стрельба из минометов может вестись только по навесной (более 45% к горизонту) траектории.
  • 5.3.4.3. Стрельба должна вестись с упором в поверхность – земля, автомобиль и т.п. Стрельба из рук запрещена.
  • 5.3.4.4. Уровень шума заряда при срабатывании не должен превышать 130 дБ.
  • 5.3.4.5. Снаряды должны обеспечивать самоликвидацию.
  • 5.3.5. Игровые мины:
  • 5.3.5.1. Мини на основе пиротехники, которые инициируются нажатием ноги игрока, разрешены только тогда, когда основной заряд отделен/разделен от инициирующего устройства минимум на 1 метр;
  • 5.3.5.2. Мины на основе пиротехники, которые инициируются нажатием ноги игрока, в которых конструктивно объединены основной заряд и инициирующее устройство в один корпус – запрещены;
  • 5.3.5.3. Мины срабатывающие на основе механики, сжатых газов - не ограничиваются;
  • 5.3.5.4. Мины должны иметь цвет наполнителя, отличающий их от других изделий при срабатывании;
  • 5.3.5.5. Уровень шума при использовании не должен превышать 120 дБ.
  • 5.3.6. Игровые Фугасы:
  • 5.3.6.1. Фугасы должны иметь цвет наполнителя, отличающий их от других изделий при инициации.
  • 5.3.6.2. Уровень шума при использовании не должен превышать 130 дБ.
  • 5.3.6.3. Фугасы должны инициироваться оператором только дистанционным способом. Автономные фугасы, срабатывающие при наезде машины – запрещены.
  • 5.3.6.4. Установка фугасов может быть не далее 50 см от дороги.
  • 5.3.6.5. Инициация фугаса должна выполняться и так, чтобы подрыв фугаса был виден водителю, но не более чем за 5 метров до техники.
  • 5.4. Дым и занавесы:
  • 5.4.1. Средства постановки дымовых завес. Допускается применение только армейских дымовых шашек и шашек промышленного производства.
  • 5.4.2. В замкнутых помещениях и внутри техники строго запрещено использование любых дымов и дымовых завес.
  • 5.4.3. Запрещается использование фабричных дымов на основе металлхлоридных смесей (пример: РДГ-2Х и РДГ-2П).
  • 5.4.4. Запрещается использование фабричных дымов на основе антраценовых смесей (пример: РДГ-2Б), у которых истек срок годности и/или с признаками нарушения условий хранения (признаки попадания влаги). Если изделие не имеет маркировок срока годности, считается, что срок истек.
  • 5.5. Другая пиротехника
  • 5.5.1. Имитация артиллерийских выстрелов и взрывов, а также дистанционных фугасов производится только сертифицированными пиротехниками согласно действующему законодательству Украины.
  • 5.5.2. Имитация осветительных ракет. Допускается применение только проверенных организаторами ракет для фейерверка промышленного производства. Запрещено стрелять осветительными ракетами с отклонением направления выстрела от вертикали более 30 градусов.
  • 5.5.3. Запрещается использование РСП, СХТ и РОП (армейских ручных сигнальных и осветительных патронов).
  • 5.5.4. Имитация ракет реактивного противотанкового гранатомета. Допускается применение только проверенных организаторами ракет для фейерверка промышленного производства с травмобезопасным наконечником.
  • 5.5.5. Использование любых других видов пиротехники запрещено.
  • 5.5.6. В случае возникновения во время игры возгорание игроки обязаны прекратить игровые действия и принять меры к тушению пожара с обязательным соблюдением правил личной безопасности. После окончания тушения игроки, участвовавшие в тушении, обязаны вернуться на позиции, откуда они отправились для тушения огня и вступить в игру с этих позиций. Запрещено вести огонь по костру и препятствовать тушению. Нельзя использовать пожар в тактических игровых целях.
  • 5.5.7. Все нововведения перед использованием в игре должны быть испытаны на авторах и инициаторах их применения и одобрены организаторами к использованию в игре.
6. ПОРАЖЕНИЕ
  • Игрок считается пораженным в случае:
  • 6.1. Попадание в любую часть тела, оружия или снаряжение игрока шарика из игрового оружия.
  • 6.2. Попадание в любую часть тела, оружия или снаряжение игрока элемента наполнителя в результате срабатывания игровой пиротехники (далее – ИП). К ИП относятся страйкбольные гранаты ручные, страйкбольные гранаты для подствольных гранатометов и страйкбольных ручных гранатометов, страйкбольные растяжки, страйкбольные мины и мини для страйкбольных минометов, страйкбольные радио- и электрофугасы.
  • 6.2.1. При срабатывании ИП на открытой местности, если игрок находится ближе 5-ти метров от места срабатывания, независимо от того, был ли игрок поражен впечатляющим элементом, за исключением случаев, описанных в пункте 6.3.
  • 6.2.2. Защитой от "взрыва" ИП может служить любое стационарное сооружение, складки местности, одинокое дерево (минимум 40 см в диаметре), техника, если эти объекты находится между игроком и местом срабатывания ИП и полностью закрывают игрока, а так же укрытие (яма, ячейка, блиндаж, окоп, дзот и т.д.), если ИП сработала вне его.
  • 6.3. При срабатывании ИП в закрытом помещении размером менее 25 квадратных метров, в кузове автомобиля, в окопе или в стационарном защитном сооружении - пораженными считаются все находившиеся в этом месте игроки, независимо от того, были ли они поражены впечатляющим элементом.
  • 6.4. Фугас считается отдельной разновидностью ИП. При его подрыве пораженными считаются все находящиеся ближе 10 метров от места срабатывания фугаса (п 5.3.5 и п.11.9.).
  • 6.5. Касание игрока игровым резиновым ножом.
  • 6.5.1. Запрещается выполнять касание ножом в голову, шею и паховую часть. При касании необходимо произнести слово «Нож» так громко, чтобы услышал игрок, к которому используют резиновый нож.
  • 6.5.2. Запрещается проводить прикосновение ножом в прыжке, на беге, пробегая мимо игрока, прыгая на/возле игрока.
  • 6.5.3. Нож должен находиться в руке при нападении, запрещается цеплять его к игровому оружию, также запрещено метание ножа.
  • 6.5.4. Запрещается блокировать касание ножом или применять приемы рукопашного и/или ножевого боя как с одной, так и с другой стороны.
  • 6.6. Нахождение в технике, уничтоженной по правилам уничтожения техники (ИП – фугас, или специальное средство поражения техники п.11.9.).
  • 6.7. Другие вышеперечисленные типы поражений, озвученные организатором на построении или заранее, как дополнение к этим правилам (например, вход в какую-то зону на игровой территории, либо нахождение в определенном месте в момент определенного игрового события).
7. ДЕЙСТВИЯ ВО ВРЕМЯ ИГРЫ
  • 7.1. Игра проходит на заранее оговоренной территории.
  • 7.2. Вход на игровую территорию, во время игры возможен, только через "мертвяки" и механизмы возрождения, указанные организаторами.
  • 7.3. Игрокам запрещено оставлять на игровой территории машины и другое неигровое имущество, которое может быть повреждено в ходе игры. Место стоянки для личного автотранспорта указывает организатор за пределами игровой территории.
  • 7.4. Возможно использование радиостанций, ЛЦВ (ЛЦУ), фонарей, пиротехнических средств, военного снаряжения и других средств, использование которых не запрещено действующим законодательством и разделом 12 настоящих правил ("Ограничения").
  • 7.5. Возможно создание защитных инженерных сооружений, рытье окопов или индивидуальных ячеек и т.п., если это обусловлено организаторами.
  • 7.6. Стекло, прозрачная пленка, оргстекло и другие прозрачные сплошные материалы не могут служить защитой в качестве стационарных укрытий.
  • 7.7. Технические проблемы игрока являются проблемами индивидуального характера, не влияют на игровой процесс и не должны носить систематический характер.
  • 7.8. Если во время игры игрока наступили технические проблемы, потребности другого характера, и ему необходимо покинуть игру, он объявляет себя вне игры и действует как участник при поражении (раздел 8).
8. ДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКА ПРИ ПОРАЖЕНИИ
  • 8.1. После поражения игрок поднимает руку с оружием вверх, должен:
  • 8.1.1. Громко произнести, что его поразили словом "Убитый",
  • 8.1.2. Надеть на голову повязку или задействовать мигающий маячок в ночное время, установленное в п. 2.2. цвета.
  • 8.1.3. С оружием за спиной или на боку, покинуть игровую зону в отведенное для этого место "мертвяк" или на безопасное расстояние установленное организаторами.
  • 8.1.4. Находится в “мертвое” время, установленное организаторами.
  • 8.1.5. Снимать повязку и выключать маячок игрока вне игры только при выходе из мертвеца.
  • 8.2. При поражении игрока игровым ножом, пункт 8.1. производится без подпункта 8.1.1.
  • 8.3. Участник не может общаться с играющими участниками, передавать им оружие, боеприпасы или снаряжение лично, отвлекать игроков, подсказывать жестами или другими способами, должен оставаться на месте поражения и наблюдать за происходящим, если иное не обусловлено сценарием.
  • 8.4. Пораженным и вне игры участникам запрещается, производить выстрелы из оружия, инициировать игровые имитации взрывных устройств, использовать средства связи, использовать ЛЦВ и другое снаряжение, что может мешать игрокам в игре. Во время движения в темный промежуток времени запрещается светить фонарем в стороны, только себе под ноги для обеспечения ТВ.
9. ПЛЕННЫЕ
  • 9.1. Пленным считается:
  • 9.1.1. Участник, добровольно сдавшийся в плен;
  • Участник, плечо которого коснулся другой участник с произнесением слова “Оглушенный”, при наличии у пленителя игрового оружия или игрового ножа в руках (используемых для условного ошеломления жертвы) и после выполнения п.9.2.1.
  • 9.2. Действия пленника и пленника
  • 9.2.1. Пленящий игрок обязан в течение одной минуты имитировать наложение веревки на руки (см. п.9.4.) или играть связывание пленника. С целью соблюдения правил ТВ веревки или наручники дают пленнику в руки, не связывая/ограничивая их.
  • 9.2.2. По истечении одной минуты, а если п.9.2.1. не исполненный, «пленный» игрок имеет право сбежать и/или применить оружие против «пленяющего».
  • 9.2.3. После захвата пленник обязан разрядить оружие, отделить магазин от оружия, спрятать магазины в итоги, а право включить/выключить по требованию конвойного в течение плена.
  • 9.2.4. После чего выполняет приказы конвоя типа: «Следовать», «Сидеть здесь», «Молчать» и т.д. Пленник считается связанным и бежать не может, если исполнен п.9.2.1.
  • 9.2.5. Пленный обязан честно ответить на любые вопросы, касающиеся игры и отдать по требованию игровой реквизит, если иное не оговорено сценарием игры, изменения должны быть объявлены к игре.
  • 9.2.6. Пленного можно отпустить или объявить пораженным (по общему согласию для создания реалистической атмосферы пленник может быть расстрелян).
  • 9.2.7. Содержание в плену допустимо не более 1 часа с момента пленения. После этого срока пленник может самостоятельно покинуть плен, но действует как игрок после поражения (раздел 8).
  • 9.2.8. Конвой (наблюдатели, охранники в лагере) - один или более бойцов, находящихся с пленником в постоянном визуальном контакте, но на расстоянии не более 10 м. В случае уничтожения конвоя (наблюдателей, охранников), пленник освобождается от плена.
  • 9.3. Освобождение пленника.
  • 9.3.1. Пленник считается свободным, после того как уничтожен его конвой, охрана.
  • 9.3.2. Добровольное освобождение - Конвой имитирует оглушение пленника как при захвате, пленник играет трёхминутную обморок. Через три минуты пленник считается свободным.
  • 9.4. Запрещено:
  • 9.4.1. Физически ограничивать движения пленного связыванием или наручниками.
  • 9.4.2. Категорически запрещено унижать, оскорблять, устраивать пытки и геноцид военнопленных.
  • 9.4.4. Извлекать у пленных личные вещи, телефон, камеру, еду, воду. При пленении эти вещи считаются удаленными, но остаются у игрока.
  • 9.4.5. Обыскивать и изымать у пленных игровое оружие, шарики, снаряжение, если это не обусловлено сценарием и не объявлено к игре. Снаряжение при плену считается изъятым, о чем объявляется пленному, и не может применяться к освобождению.
  • 9.4.6. Использовать пленных как прикрытие (“живой щит”);
  • 9.4.7. Использовать пленных в качестве заложников (если это не предусмотрено сценарием игры).
10. СПЕЦИФИКАЦИЯ ИГРОВОГО ОРУЖИЯ ТЮНИНГ (АПГРЕЙД)
    10.1. Измерение энергии
  • 10.1.1. Все игровое оружие делится на спецификации, для каждой из которых разрешена максимальная энергия выстрела шарика и установлены определенные игровые ограничения.
  • 10.1.2. При определении тюнинга игрового оружия используют значения энергии шарика как первоочередное значение.
  • 10.1.3. Для установки энергии шара (Дж) используют хронограф, проводя 3 замера в одиночном режиме, с скрученным ХОП-АП-ом в 0, “рабочим” шариком игрока. Если хронограф не позволяет измерить энергию (Дж), то замеры производятся в м/с, используя для сравнения таблицу п. 10.1.5.
  • 10.1.4. "Рабочей" шариком игрока, считается тот шарик с массой, которым он играет в течение данной игры. При смене рабочего шарика игрок должен пройти проверку на хронографе снова.
  • 10.1.5. Таблица соотношения скорости от энергии и веса шарика.
  • J\g 0,2 g 0,23 g 0,25 g 0,28 g 0,3 g 0,32 g 0,34 g 0,36 g 0,4 g 0,45 g 0,48 g
    1,5J 122,47 114,21 109,54 103,51 100,00 96,00 93,93 91,29 86,60 81,65 79.06
    1,9J 137,84 128,54 123,29 116,50 112,55 109,00 105,72 102,74 97,47 91,89 88.97
    2,5J 158,11 147,44 141,42 133,63 129,10 125,00 121,27 117,85 111,80 105,41 102.06
    2,9J 170,29 158,80 152,32 143,92 139,04 134,00 130,61 126,93 120,42 113,53 109.92
    3,3J 181,66 169,40 162,48 153,53 148,32 143,00 139,33 135,40 128,45 121,11 117.26
    4,0J 200,00 186,50 178,89 169,03 163,30 158,00 153,39 149,07 141,42 133,33 129.1
    4,8J 219,09 204,30 195,96 185,16 178,89 173,00 168,03 163,30 154,92 146,06 141.42
  • 10.1.6. Для соответствия оружия 3 и выше спецификации, игровое оружие должно снаружи полностью соответствовать прототипу. Снайперские и марксменские винтовки из классов 3,4 и 5 должны быть укомплектованы оптикой в ​​соответствии с прототипом, но не менее 4х.
  • 10.1.7. Если принадлежность оружия к определенной спецификации не очевидна исходя из правил - принадлежность к определённой спецификации задается в специальной теме форумов Милитарист и airsoft.ua.
  • 10.1.8. Описание существующих прототипов в каждой спецификации приводов и требования к их внешнему виду размещены в специальной теме форумов Милитарист и airsoft.ua.
  • 10.2. Максимальное значение энергии
  • Указанные калибры только для облегчения классификации игрового оружия, а не для окончательного определения:
  • 10.2.1. Личное Оружие Самозащиты - 1.5 Дж:
  • 10.2.1.1. Пистолеты
  • 10.2.1.2. Пистолеты-Пулеметы
  • 10.2.1.3. Дробовики
  • 10.2.1.4. Оружие длина ствола прототипа которого менее 8 дюймов.
  • 10.2.2. Штурмовые винтовки и карабины - 1.9 Дж.
  • 10.2.3. Марксменские винтовки 5.45x39/.223 (5.56x45) и легкие пулеметы, калибр которых 5.45x39/7.62x39/.223 (5.56x45) - 2.5 Дж. Автоматический режим огня соответственно прототипу.
  • 10.2.4. Пулеметы, калибр которых 7.62х54/.308 (7.62x51) - 2.9 Дж.
  • 10.2.5. Марксменские винтовки полуавтоматические, калибр которых 7.62x54/.308 (7.62x51) – 3.3 Дж. Запрещена техническая возможность автоматического режима огня.
  • 10.2.6. Снайперские винтовки (болтовки), калибр которых 7.62x54/.308 (7.62x51) и крупнокалиберные (12,7x108 мм; 14,5х114 мм; .50 BMG и другие подобные) пулеметы установлены на станок или технику - 4 Дж. >
  • 10.2.7. Снайперские винтовки большого калибра (.338, .50BMG и другие подобные) предназначены для поражения целей на больших расстояниях – 4.8 Дж. Запрещена техническая возможность автоматического режима огня.
  • 10.3. Ограничение игрового оружия
  • 10.3.1. Минимальная дистанция для оружия с тюнингом 1.91 - 3.3 Дж - 20 м
  • 10.3.2. Минимальная дистанция для оружия с тюнингом 3.31 – 4.80 Дж – 30 м.
  • 10.3.3. Для оружия с тюнингом более 1.9 Дж и гранатометов запрещается вести огонь в пределах одного здания, если размеры внутренних помещений меньше минимальной дистанции. При переходе из помещения в помещение (дверь, ворота там, где игрок не может обеспечить минимальную дистанцию) в пределах одного здания, используется вторичное оружие.
  • 10.3.4. Для оружия с тюнингом более 1.9 Дж, у игрока должно быть в наличии вторичное игровое оружие с меньшей энергией (до 1.9 Дж включительно).
  • 10.4. Спецификация и распределение
  • https://docs.google.com/spreadsheets
  • * Списки боевых прототипов существующих моделей страйкбольного оружия с разделением по спецификации с максимальным разрешенным тюнингом.
  • 10.5. Предусматривается обязательное наличие дополнительного оружия (вторичное оружие) у игрока, использующего оружие, не имеющее ограничения минимальной дистанции. Вторичное оружие такого игрока должно относиться к спецификации 1 или 2. Вторичным оружием не может быть спринговый пистолет или спринговый НДС.
  • 10.6. Организаторам предоставляется право проверить любое оружие любого игрока на соблюдение ограничений по энергии и отстранить его от игры в случае несоблюдения этих ограничений.
  • 10.7. Во время построения перед игрой, в не игровых время, в не игровых местах оружие должно быть поставлено на предохранитель и должен быть отделен магазин.
11. ТЕХНИКА НА ИГРЕ
  • 11.1. Список техники на игре и правила ее использования в игре объявляется организаторами на построении перед игрой;
  • 11.2. Вся игровая техника движется во время игры в рамках ПДД существующими дорогами, но не быстрее 20 км/ч и управляется только водителями, имеющими при себе водительское удостоверение соответствующей категории.
  • 11.3. Посадка, высадка или десантирование по технике производиться только с момента ее полной остановки.
  • 11.4. При использовании техники организаторами или на технике, которая следует в "мертвяк" (или находится вне игры) должна быть включена аварийная сигнализация. В темное время суток к аварийной сигнализации можно добавить только ближний свет фар. Стрелять в такую ​​технику нельзя.
  • 11.5. Машины управляются только водителями, предоставленными организаторами или владельцами. Водитель считается частью техники и подчиняется команде контролирующей технику. Игрокам запрещено управлять игровой техникой во время игры.
  • 11.6. При срабатывании игровой пиротехники в кузове (кабини) автомобиля техника считается уничтоженной. Техника должна немедленно остановиться (двигатель необходимо заглушить и поставить машину на стояночный тормоз), включить аварийку. Остальные способы уничтожения техники и правила возвращения уничтоженной техники в игру устанавливает организатор.
  • 11.7. Обстрелянная по кабине, а именно в лобовое или боковое стекло водителя, небронированная (легковая или грузовая) техника считается поврежденной. Техника должна немедленно остановиться (двигатель необходимо заглушить и поставить машину на стояночный тормоз) и оставаться неподвижной 5 минут. Все игроки, находящиеся в кабине (салоне) автомобиля, обязаны немедленно после остановки покинуть транспорт или признать себя пораженными в этом игровом эпизоде, если выйти из машины невозможно из-за огня противника по автомобилю. Бронированная техника при обстреле стрелковым оружием может не останавливаться.
  • 11.8. Участники игры, в каком бы автомобиле они ни находились, считаются пораженными, если автомобиль или бронетехника уничтожены согласно пункту 11.6.
  • 11.9. Небронированная (легковая или грузовая) техника считается уничтоженной после взрыва на фугасе вместе со всем экипажем. Бронированная техника в этом случае также считается уничтоженной, но находящиеся в ней игроки остаются в живых.
  • 11.10. Использовать автомобиль с работающим двигателем в качестве укрытия запрещено. В качестве укрытия можно использовать автомобиль с выключенным двигателем и стоящий на стояночном тормозе.
  • 11.11. Категорически запрещено в любом случае полностью или частично прятаться под техникой, прятать под ней оружие или снаряжение, игровые артефакты.
  • 11.12. Командные технические средства:
  • 11.12.1. Допускается использование на игре техники, принадлежащей команде или отдельному игроку.
  • 11.12.2. Владелец должен ознакомиться с возможными рисками применения техники (пп 11.1-11.11).
  • 11.12.3. Владелец должен гарантировать техническую исправность техники и соблюдение техники безопасности.
  • 11.12.4. Командная техника подчиняется всем тем же правилам, что и обычная техника, кроме правил захвата: если возможность захвата командной техники не обусловлена ​​построением перед игрой - захватывать ее нельзя.
  • 11.12.5. Командная техника может управляться водителем-участником (обязан иметь права на управление данным видом ТС, иметь опыт вождения управляемой техники) с разрешения владельца техники (или самим владельцем).
  • 11.12.6. Только запарковав транспортное средство (заглушив двигатель и поставив машину на стояночный тормоз), водитель-участник может вступить в игру при условии, что в этот момент он еще не поражен.
  • 11.12.7. В случае нарушения этих правил команда теряет право применять на играх командную технику на полгода.
12. ОГРАНИЧЕНИЯ
  • 12.1. Запрещено участие в игре людей младше 18 лет;
  • 12.2. Запрещается находиться в зоне игры без одетого защитного снаряжения, защищающего глаза: очки, очки сетки, маски и т.п.;
  • 12.3. Запрещается стрельба по «некомбатантам»;
  • 12.4. Запрещается "убивать голосом" без выстрела из игрового оружия, на коротких дистанциях, выстрел производится в воздух, в землю или в другое безопасное место. Этот пункт не касается игрового ножа и не касается ситуации с пленником.
  • 12.5. Запрещается вести стрельбу, из-за укрытия или через отверстия, по "сомалийскому", когда нет линии, глаз-прицел-цель. То есть из-за угла или отверстия/окна, с вытянутыми руками из-за укрытия и прочего, когда стрелок не видит цели, если игровое оружие не оборудовано устройством для стрельбы из-за угла.
  • 12.6. Запрещается какое-либо выяснение отношений между игроками во время игры в игровой зоне.
  • 12.7. Запрещается участие в игре лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и употреблять алкоголь и наркотические вещества во время игры.
  • 12.8. Запрещается использование в игре каких-либо других видов оружия, не отвечающих по техническим параметрам игрового оружия, указанного в данных правилах.
  • 12.9. Запрещается использовать во время игры рукопашный бой.
  • 12.10. Запрещено брать в руки, топтать ногами или разрушать какие-либо инициированные пиротехнические средства.
  • 12.11. Запрещено использование лазеров более 5 мВт (3-го класса и выше), запрещено использование лазеров для ослепления. Для указаний рекомендуется направлять лазеры выше или ниже уровня головы.
  • 12.12. При переключении режимов запрещено использовать фонари в режиме стробоскопа, кроме временного 1-2 секунды.
  • 12.13. Вся пиротехника на реактивной тяге используется исключительно организаторами или сертифицированными пиротехниками с соблюдением соответствующего ТВ. В других случаях использование пиротехники на реактивной тяге запрещено.
  • 12.14. Запрещается выходить за пределы игровой территории во время игры, если это не обусловлено сценарием.
13. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИГРОКОВ
  • 13.1. При нарушении действующего законодательства Украины на игре (кража, драка и т.п.) нарушитель будет передан организаторами наряда полиции. Кроме того, такой игрок будет пожизненно дисквалифицирован, а его команда - дисквалифицирована на текущую игру.
  • 13.2. Организаторы игры и команда не несет ответственность за безопасность игроков, не соблюдающих Правил, но обязаны предоставить первую домедицинскую помощь в случае необходимости такой.
  • 13.3. Игрок, нарушающий эти правила, может быть отстранен от игры или дисквалифицирован (бан) на определенный период решением организаторов.
  • 13.3.1. Срок наказания считается с момента нарушения, наказание выносится игроку и команде (при ее наличии), далее [срок для игрока] / [срок для команды] в месяцах:
  • 13.3.1.1. Обида других игроков и провокация драки – [1 – 2] / [0.5 – 1]; 13.3.1.2. Невыполнение требований организатора, направленных на обеспечение этих правил - [1 - 2] / [0,5 - 1];
  • 13.3.1.3. Нарушение правил сценария, респауна/дозарядки и т.п. - [1 – 2] / [0.5 – 1];
  • 13.3.1.4. Нарушение правил поражения (маклаудизм) – [3 – 6] / [1.5 – 3];
  • 13.3.1.5. Превышение максимальной мощности для игрового оружия, автоматический режим огня для игрового оружия по п.10.2.5. (овертюн) - [1.5 - 3] / [1 - 2];
  • 13.3.1.6. Участие в игре в состоянии алкогольного или наркотического опьянения – [3 – 6] / [1.5 – 3];
  • 13.3.1.7. Повреждение, уничтожение организаторского имущества и других участников – [6 – 12] / [3 – 6];
  • 13.3.1.8. Драка, причинение телесных повреждений - [12 - дисквалификация] / [3 - 6].
  • 13.3.2. При нарушении нескольких пунктов правил сроки суммируются.
14. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПРАВА ОРГАНИЗАТОРОВ
  • 14.1. Данные правила могут быть использованы любым лицом или группой лиц для игры в страйкбол. При этом лица, организующие проведение игры (далее Организаторы), контролируют соблюдение этих правил игроками, обеспечивают судейство в игровой зоне и вправе принимать решение об отстранении от игры или дисквалификации игроков и команд за нарушение данных правил. Решения по всем спорным моментам во время игры принимаются только организаторами. Решения организаторов во время игры не обсуждаются.
  • 14.2. Организаторы обязаны иметь при организации мероприятий, аптечке, огнетушении, хронографе.
  • 14.3. Запрещена организация любых страйкбольных мероприятий под эгидой политических партий, сил, с использованием политических символик и т.д.
  • 14.4. Если организатор/организаторы нарушает, скрывает, не реагирует на нарушение этих Правил, к нему могут быть наложены санкции:
  • 14.4.1. Запрет анонсирования мер как организатор и соорганизатор на следующих интернет ресурсах: Милитарист, airsoft.ua.
  • 14.4.2. Запрет принимать участие в других мероприятиях в качестве игрока на срок 6 месяцев.
  • 14.5. Организаторы вправе вносить изменения и дополнения в разделы 2-11 настоящих правил для проведения игры. Все изменения должны быть обязательно объявлены в анонсе игры. Внесение изменений в другие разделы влечет создание отдельных самостоятельных правил, не связанных с этими правилами.
  • 14.6. Организатор не несет ответственности за повреждение машин и другого имущества, оставленного игроками на игровой территории вопреки этим правилам.
  • 14.7. Организатор обязан проинформировать о ТВ на полигоне.
  • 14.8. Организатор не несет ответственности за вред здоровью игрока, который наступил в результате действий игрока, бездействия и/или нарушений этих правил и правил ТВ.
  • 14.9. Обеспечение неизменяемости во время игры технических характеристик привода выполняется по усмотрению организатора, удобным для него и игроков способом.
15. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВНЕ ПОЛИГОНА
  • 15.1. Вне полигона всем игрокам следует выполнять следующие требования к перевозке игрового снаряжения:
  • 15.1.1. Игровое оружие в чехле или рюкзаке (так чтобы было закрыто полностью) с отделенным магазином и аккумулятором.
  • 15.1.2. Снаряжение, а именно: ЗИБО, РПС, наколенники, налокотники, кобуры, балаклавы, защитные маски – в рюкзаке или бауле.
  • 15.1.3. Игровой реквизит, как имитации взрывных устройств, стационарного оружия, гранатометов и т.п.: в непрозрачных чехлах, ящиках, рюкзаках или баулах.
  • 15.1.4. Магазины, гранаты, ножи, рации и другое страйкбольное оборудование в чехле для привода или рюкзака.
  • 15.1.5. Способ транспортировки деталей внутреннего тюнинга, аккумуляторов, шариков в пакетах или бутылках, газовых баллонов должен отвечать требованиям безопасности.
  • 15.2. Соблюдать требования действующего законодательства относительно ношения формы и знаков различия. Категорически запрещается (законом) носить нашивки и знаки различия действующих украинских подразделений, лицам, не относящимся к их личному составу
16. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
  • Каждый игрок должен выполнять и соблюдать ТВ (Техники Безопасности)данных правил и ТВ полигона во время игры.
  • 16.1. Защити очки/маски и т.д.
  • 16.1.1. Защита глаз должна максимально прилегать к лицу со всех сторон.
  • 16.1.2. Запрещено снимать или перемещать на край носа, подальше от глаз, защитные очки в течение игры. Кроме безопасных, не игровых мест, выделенных организаторами.
  • 16.1.3. В случае запотевания, загрязнения защитных очков, игрок должен найти защиту (дерево, стена, другой игрок) и повернувшись лицом к защите, снять очки и протереть их, опустив голову вниз.
  • 16.1.4. В случае потери очков или их повреждения немедленно известить окружающих других участников и заменить их с помощью защиты. Если заменить в игре невозможно, тогда необходимо надеть повязку, которая обозначает игрока вне игры, и пройти в безопасное место за пределы игры, во время чего громко сообщать всем окружающим, что вы вне игры и без очков.
  • 16.2. Игровое оружие
  • Игровое оружие и игровая пиротехника (здесь подразумеваются подствольные и ручные гранатометы) как копия боевого оружия, требует соблюдения ТВ.
  • 16.2.1. Обращаться с игровым оружием как заряженным.
  • 16.2.2. Не направлять на игроков игровое оружие, вне игровой территории, и в пределах игровой территории, если вы не собираетесь произвести выстрел.
  • 16.2.3. Не ставить палец на спусковой крючок, если вы не собираетесь произвести выстрел.
  • 16.2.4. Перед выстрелом идентифицировать цель перед ней и за ней.
  • 16.2.5. Тестовые выстрелы должны проводиться только в местах и ​​направлениях определенных организаторами. На парковках, респаунах проводить тестовые выстрелы запрещено, если место и направление на них не определено организаторами.
  • 16.2.6. За пределами игровой территории, лагерь, респаун и т.д., игровое оружие должно быть поставлено на предохранитель с отсоединенным магазином. За пределами полигона должен быть разделен аккумулятор, газовые баллоны и т.д.
  • 16.2.7. Перед выходом за пределы игровой территории, перед входом в безопасную территорию, мертвяком и т.д., игрок должен произвести выстрел из игрового оружия вверх, под углом не менее 45 градусов, в направление игровой территории, и обязательно с уединенным магазином.
  • 16.3. Игровая пиротехника
  • 16.3.1. Запрещается использовать самодельную пиротехнику без разрешения организаторов и уведомления других участников.
  • 16.3.2. Запрещается держать собственноручно инициированную пиротехнику в руках, ручные гранаты и дымы сверх времени, что требуется для их применения (установка или броска).
  • 16.3.3. Запрещается брать, отталкивать какой-либо частью тела инициированную пиротехнику.
  • 16.4. Дым и завесы дыма
  • 16.4.1. В закрытых помещениях и внутри техники строго запрещено использование любых дымов и дымовых завес.
  • 16.4.2. Запрещается использование фабричных дымов на основе металлхлоридных смесей (пример: РДГ-2Х и РДГ-2П).
  • 16.4.3. Запрещается использование фабричных дымов на основе антраценовых смесей (пример: РДГ-2Б), у которых истек срок годности и/или с признаками нарушения условий хранения (признаки попадания влаги). Если изделие не имеет маркировок срока годности, считается, что срок истек.
  • 16.4.4. Запрещается использовать дымы, на тех участках, на которых игрок потеряв ориентировку может травмироваться (здесь имеется в виду, обрывы, ямы глубже 1м, водоемы, колодцы и т.д.).
  • 16.5. Техника
  • 16.5.1. Движение техники/судов возможно только при соблюдении ПДД/ПСВВУ и не более 20 км/ч для наземной техники и не более 5 км/ч для судов и плавсредств.
  • 16.5.2. Погрузка и разгрузка снаряжения, людей и т.п. возможна только при полной остановке техники/суден.
  • 16.5.3. Забираться, прятаться, складывать снаряжение, вещи под технику запрещено.
17. ТЕРМИНОЛОГИЯ И СОКРАЩЕНИЕ
  • AEG (АЭГ, электропневматический привод) — привод, в котором боевая пружина сжимается за счет электромотора или другого электромеханического устройства.
  • AR (Assault Rifle) – штурмовая винтовка.
  • DMR (Designated marksman rifle) - Марксманская винтовка — оружие пехотного снайпера, занимающее промежуточное положение между обычным стрелковым оружием и тяжелыми, высокоточными неавтоматическими снайперскими винтовками с продольно скользящим, поворотным затвором, под патроны.
  • HMG (Heavy Machine Gun) - крупнокалиберный пулемет — пулемет калибра 8—15 мм, предназначенный для борьбы с легкобронированными наземными целями, огневыми точками и т.д.
  • HSR (Heavy Sniper Rifle) – условное обозначение, для обозначения снайперских винтовок большого калибра (.338, .50BMG и другие подобные) предназначены для поражения целей на больших расстояниях.
  • MG (Machine Gun) - единственный пулемет, пулемет.
  • LMG (Light Machine Gun) - Легкий / Ручной пулемет — стрелковое автоматическое оружие, разновидность пулемета, переносимая на поле боя одним бойцом.
  • PDW (ОПС) — личное оружие самозащиты.
  • SR (Sniper Rifle) – снайперская винтовка.
  • Болтовка — винтовка с продольно-скользящим затвором.
  • Бункерный магазин — магазин игрового оружия, в котором шарики подаются за счет захвата их специальной конструкцией из встроенного контейнера, при этом приведение в действие механизма возможно как вручную, так и за счет электродвигателя или другого движителя.
  • ВНУТРЕННИЙ ТЮНИНГ - изменение внутренних деталей игрового оружия, изменение давления газов, для повышения энергии шарика при выстреле.
  • Газовый привод — привод, механизм которого приводится в действие за счет резервуара со сжатым газом. Рабочий газ может представлять собой специальную газовую смесь, углекислый газ или сжатый воздух (системы воздуха высокого давления — ПВТ/HPA).
  • Закрытое (замкнутое) помещение — строение, имеющее минимум три стены высотой более 1,5 метра.
  • ЗИБО — Средства индивидуальной бронезащиты: бронежилеты, шлемы/каски, паховая защита и т.д.
  • Внешний тюнинг — изменение внешних деталей игрового оружия, не влияющее на энергию шарика при выстреле и предназначенное для приведения игрового оружия в соответствие прототипу и/или улучшение эргономических свойств.
  • ИП — игровая пиротехника.
  • Маклаудизм — игнорирование игроком поражения шариком, пиротехникой или другим предусмотренным этими правилами способом.
  • Мертвяк/Респаун - зона для игроков вне игры.
  • Механический магазин — магазин игрового оружия, в котором шарики подаются за счет сжатой при зарядке пружины через специальный канал, в котором они постоянно находятся. Может также включать в себя емкость со сжатым газом, при использовании в соответствующем типе привода.
  • Организатор(ы) — физическое или юридическое лицо(ы), которые берут на себя обязанности по проведению страйкбольного мероприятия и несут ответственность за его организационное и техническое обеспечение.
  • ПДД — правила дорожного движения, установленные Кабинетом Министров Украины.
  • Пидствольный гранатомет — устройство, которое крепится под стволом винтовки и служит для увеличения возможностей оружия.
  • Привод — пневматическая копия оружия, предназначенная для стрельбы пластиковыми шариками диаметром 6 или 8 мм. Может быть электромеханическим (АЭГ/AEG), пружинным (спринг) или на основе емкости с газом или воздухом высокого давления.
  • ПСВВУ — правила судоходства на внутренних водных путях Украины, установленные Кабинетом Министров Украины.
  • РПС — ременно-плечевая система.
  • РОП — реактивный осветительный патрон.
  • РСП — реактивный сигнальный патрон.
  • Ручной гранатомет — оружие, предназначенное для выстрела гранатометной гранатой из рук.
  • Спринговый привод — от английского spring – пружина. Привод, в котором боевая пружина сжимается за счет мускульной силы пользователя.
  • Стрельба «по-сомалийски» — способ стрельбы, когда стрелок выдвигает оружие из укрытия, не имея возможности контролировать цель и обстановку перед ней и позади нее
  • СХТ — сигнал химической тревоги.
  • ТВ — техника безопасности.
  • ТС — транспортное средство.
  • ХОП-АП - внутренняя деталь, часть игрового оружия, которая подкручивает шарик во время выстрела, стабилизирующего его движение.
  • Хронограф — устройство, предназначенное для измерения скорости метательных элементов (шариков, стрел и т.д.).
  • Построение - сбор всех игроков, или части перед и после игры, для объяснения части сценария, донесения ТВ полигона и другой игровой информации.
  • Другие термины и сокращения употребляются согласно действующим стандартам и действующему законодательству Украины.

Общепринятые правила игры в страйкбол разработаны украинской спортивной федерацией по страйкболу. В тексте указано, что официальные соревнования по этой спортивной дисциплине на территории Украины должны проводиться именно по этим правилам. Исключения составляют частные клубы и организации, предлагающие эту услугу в качестве корпоративного или командного развлечения. Все официальные лица (тренеры, главы команд, спортсмены, арбитры) должны в своих решениях опираться на разработанные правила для страйкбола.

Ключевые моменты при игре в страйкбол

Страйкбол - это командная тактико-военная игра, упор в которой делается на стрельбу друг в друга. Специально для этого была разработана экипировка, оружие и правила, позволяющие новичкам быстро понять, как играть в страйкбол с оптимальной эффективностью для команды. К наиболее важным требованиям, которые всем игрокам необходимо строго соблюдать и запомнить, относятся следующие:

  • запрещено использовать «сомалийскую технику стрельбы» (стрельба вслепую из-за угла, когда игрок не видит противника);
  • правила страйкбола не разрешают стрелять с близкого расстояния;
  • нельзя использовать бойницы, размер которых меньше листа формата А4;
  • не допускаются до игры лица, находящиеся в алкогольном дурмане или наркотическом;
  • запрещено снимать очки во время боя, даже если они запотели и снизили видимость до минимума;
  • исключено неспортивное поведение, драки, оскорбления (все спорные вопросы решаются судьями и маршалами).

Еще одно немаловажное правило игры в страйкбол гласит: не разрешается на территории полигона носить страйкбольное оружие в незачехленном виде. Идентичные требования распространяются и на тактическое снаряжение. Выше приведены самые распространенные правила, которые нарушают игроки. Некоторые из них осознанно идут на нарушение, другие по незнанию.

Правила для разных видов игр в страйкбол

По видам соревнований в страйкбол правила игры предусматривают три основных направления, которые могут иметь различные ответвления от главных. Это быстрые игры воскресного дня (которые проводятся каждую неделю и не входят в список трех основных), и масштабные сражения, длящиеся от одного дня до нескольких полных суток. Виды масштабных игр и правила к ним:

  • большие маневры (правила игры в страйкбол предусматривают использование отдельного полигона, внесение игровых взносов, наличие сценария, единый тип снаряжения у команды);
  • ролевой страйкбол типа S.T.A.L.K.E.R. (правила предусматривают игровые взносы, обладание комплектом снаряжения, которое полностью соответствует выбранному сценарию игры и персонажу, наличие процедуры фотодопуска, система проигрыша команд регулируется отдельными правилами);
  • military simulation или военная симуляция (главное требование - полное соответствие обмундирования и оружия, которое было у реальных боевых соединений выбранной эпохи, наличие оригинального снаряжения мировых армий, применение системы точных ранений, регулировка (лимит) боеприпасов, предусмотрено оказание первой медицинской помощи, максимальный уровень реализма).

В масштабных баталиях игрок не должен задумываться над тем, как играть в страйкбол, а знать правила наизусть и полностью соблюдать их. Помимо официальных правил, прописанных страйкбольной федерацией, существуют и негласные, соблюдение которых основывается на проявлении уважения одного участника к другому.

Негласные правила страйкбола

Негласные правила страйкбола разрабатывались, как профильными клубами, так и самими участниками мероприятий. Главным требованием в списке по-праву стал негласный запрет на выстрел в лицо соперника с близкого расстояния, это не приветствуется. Еще нужно честно сознаваться, если в игрока попали, скрытие этого факта вскоре обнаружится, а лгуна перестанут приглашать в команду. Приветствуется решение спорных ситуаций при содействии арбитра - спорить и орать на оппонента не нужно. Полное соблюдение техники безопасности. Если вам еще не понятно, как начать играть в страйкбол, тогда более внимательно изучите полный перечень правил этой динамичной тактической игры.